В нашей галерее педагогов-победителей конкурса стипендий имени Л.С. Выготского - прибыло. Знакомьтесь, Наталья Демченко, старший воспитатель из детского садика №32 Петроградского района Санкт-Петербурга.

Расскажите, как вы приняли решение участвовать в конкурсе и какие эмоции ощутили, когда вошли в число лучших педагогов России?

В прошлом году заведующий детским садом предложила мне поучаствовать в конкурсе им. Л.С. Выготского, но так как времени до окончания подачи заявок оставалась мало, решила сначала хорошо ознакомиться с условиями конкурса, посмотреть работы участников, своё участие отложила на этот год. В детском саду я разработала и веду параллельно три проекта, сложность была только в выборе, какой представить и как в 2 минуты видео «уложить» самую важную и интересную информацию о проекте.

Когда появились списки победителей на сайте, было страшно и волнительно, а вдруг не прошла? Вдруг моя работа не такая интересная и полезная для педагогического сообщества? Попросила посмотреть коллегу, которая и сообщила о победе: «Смотри, ты в списке победителей…первая!» Вот тут из меня выплеснулась вся палитра эмоций: восторг, радость, волнение.

Участие в конкурсе для меня – это проверка себя, своего потенциала, возможность обменяться опытом и вдохновиться новыми идеями.

А почему вы стали воспитателем для дошколят, как вы к этому пришли?

Почему я выбрала профессию воспитателя? Я родилась в семье потомственных педагогов. Моя бабушка много лет проработала учителем истории в сельской школе. Её мудрость, доброта, отзывчивость, любовь к детям навсегда остались в моем сердце. Мама продолжила династию бабушки, начала свою трудовую деятельность с учителя начальных классов, а потом переквалифицировалась на другую профессию – профессию воспитателя детского сада и уже больше 30 лет работает с дошколятами.

С самого детства я наблюдала, как мама вечерами готовилась к занятиям, постоянно что-то придумывала, клеила, рисовала, вырезала.

Мне всегда нравилось помогать ей, моей любимой игрой была игра в школу, сначала с куклами, потом с друзьями, поэтому закончив школу, выбор, куда пойти учиться не стоял, он был однозначный: в Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена на кафедру начальной педагогики.

Но проходя педагогические практики в школах, я стала замечать, что дети 7-10-летнего возраста – это личности, с уже сформировавшимися духовно-нравственными качествами, со своим взглядом и отношением к окружающему, порой, они бывают, жестокие, равнодушные, с несформированными представлениями о нормах морали и правил в обществе.

Кто виноват? Социум, семья, педагоги?!

На этот вопрос сложно ответить, но тогда я твердо решила для себя, что моя миссия как педагога в том, чтобы воспитать из маленького человека достойного гражданина своей страны: доброго, отзывчивого, умеющего сочувствовать и сопереживать. И после окончания университета я пошла работать воспитателем в детский сад и уже 9 лет работаю в дошкольном образовании.

Говорят, что счастливый человек, это тот, кто с радостью утром идет на работу. Я - счастливый человек, ведь я – воспитатель. И пусть профессия воспитателя в современных условиях очень сложна и ответственна. Каждый день необходимо применять всесторонние знания, опыт, постоянно находится в творческом поиске и вносить в работу что-то новое и интересное, обладать титаническим терпением и стойкостью. Но сколько же радости, счастья и гордости испытываешь за свою профессию и за своих детей, когда видишь результат! Эти детские глаза, которые смотрят на тебя каждый день, в них столько жизни, стремления все знать и благодарности за то, что ты знакомишь их с неизведанным миром, придумывая и используя новые формы и методы в своей работе.

Одним из направлений моей педагогической деятельности стало волонтёрство, а точнее идея рассказать и научить детей, родителей и педагогов благотворительности, в которой может поучаствовать даже малыш. Благотворительность в XXI веке становится неотъемлемой частью жизни почти каждого человека. Вследствие чего возникла идея создания проекта «Дари Добро», направленный на формирование социальных, патриотических, экологических чувств у детей, развитие способности не только сочувствовать, уважать и сопереживать, но и быть активными участниками – юным волонтёрами. Девиз проекта: «Чтобы помочь другому, не обязательно быть сильным и богаты - достаточно быть добрым, отзывчивым и участным!»

Миссия моего проекта, с которым я пришла на конкурс – зажигать Добро в каждом сердце нашего воспитанника.

Мы - пример для наших детей! Поэтому проект «Дари Добро» - это цикла занятий и мероприятий, с использованием мультимедийных презентаций, видеороликов, тренингов и проведения социальных акций. И уже на протяжении четырех лет мы и наши ребята творим Добро, пусть маленькое, но очень важное для нас. Каждый год проект разрастается и вызывает интерес и желание присоединиться к нам педагогов из других детских садов, я с удовольствием делюсь опытом и идеями с ними на методических объединениях в нашем районе, поэтому дело живет и набирает новые обороты.

А что вы бы хотели посоветовать своим коллегам - будущим участникам конкурса?

Чтобы я хотела сказать будущим участникам конкурса? «Не бойтесь пробовать и верьте в свою победу! Творите сами и вдохновляйте окружающих вас людей!»

А мы напомним: Конкурс стипендий им. Л.С. Выготского инициирован и финансируется "Рыбаков Фондом", цель конкурса: поиск, поддержка и популяризация ярких, творческих российских
специалистов дошкольного образования, способных разрабатывать, применять и распространять современные педагогические практики. Все о конкурсе на сайте.