Изоляция еще идет, малыши из детских садов скучают по своим любимым педагогам, а педагоги - по малышам! А мы - рассказываем об участниках конкурса имени Л. С. Выготского, ведь именно педагоги дошкольного образования помогают нам войти в мир, готовят к школе и учат общаться и учиться! Сегодня с вами Анна Иовина из Ростова-на-Дону! 

Это ваше первое участие в конкурсе стипендий им. Л.С. Выготского?

Да, раньше я никогда не принимала участие в данном конкурсе. И после победы стала увереннее в себе как в профессионале, в своих знаниях, умениях и навыках. Благодаря участию я получила подтверждение своих профессиональных психолого-педагогических компетенций в практической деятельности, ведь получила такую высокую оценку экспертов наивысшего класса и уровня!

Как давно вы занимаетесь с детьми и почему именно с дошкольниками?

С детьми профессионально я занимаюсь с 2014 года. С этого года я стала работать педагогом-психологом. Моя профессиональная деятельность сначала началась в школе с младшими школьниками, но даже там я работала с дошкольниками - детьми подготовительных групп, которые готовились к поступлению в первый класс.

Спустя три года я стала работать только с дошкольниками, и мне очень нравиться работать с детьми, особенно малышами, ведь именно в дошкольном детстве закладываются основы общего развития личности и вырабатываются психические и личностные качества детей. И все они во многом зависят от профессиональной деятельности педагога.

Как бы вы продолжили фразу: «Моя миссия как педагога дошкольного образования в том, чтобы...

Делать жизнь детей их родителей лучше, помогать им в решении различных психологических проблем.

Какую книгу вы могли бы посоветовать родителям дошколят или своим коллегам-педагогам?

«Вопросы детской психологии» Л.С. Выготского.

А почему?

Это отличная книга для родителей и педагогов. Ее можно читать и перечитывать по мере взросления ребенка, так как в ней простым языком объяснены психологические особенности детского развития, подробно описаны кризисы и проблемы возраста, а также их динамика.

Почему важно работать с системой дошкольного образования, придумывать собственные программы и новые форматы работы с малышами?

Во- первых, разрабатывая собственные программы и форматы работы ты профессионально развиваешься и совершенствуешься как педагог.

Во-вторых, это позволяет идти в ногу со временем и использовать те формы и методы работы, которые приведут к достижению максимально высоких результатов профессиональной педагогической деятельности.

В-третьих, разрабатывая свои авторские программы, методы и формы работы педагог в большей степени имеет возможность варьировать их, изменять и подстраивать под каждого ребенка индивидуально, учитывая индивидуальные особенности детей.

А являетесь ли вы частью какого-либо профессионального сообщества на местном уровне?

Да, я являюсь членом МО - Методического объединения педагогов-психологов советского района города Ростова-на-Дону в нашем регионе - Ростовской области. Мы встречаемся офлайн на базе Психологического центра города, принимаем участие в семинарах, слушаем лекции психологов центра, а также совместно друг с другом организовываем интересные профессиональные встречи, проводим мастер-классы и практикумы. Также мы встречаемся онлайн при участии в различных вебинарах, онлайн-марафонах, интенсивах, при прохождении дистанционного обучения.

Что вы можете сказать будущим участникам конкурса?

Следуйте за своими желаниями, несмотря ни на что, верьте в себя, в своих воспитанников и в то, что все получится, если Вы этого по-настоящему захотите.

Как вы могли бы приободрить тех, кто не решился участвовать в этом году?

Никогда не бойтесь сделать первый шаг.

Будьте уверены в себе, как профессионале своего дела.

Заряжайтесь энергией от Ваших воспитанников, наслаждайтесь результатами Вашей совместной деятельности.

 

А мы напомним: Конкурс стипендий им. Л.С. Выготского инициирован и финансируется "Рыбаков Фондом", цель конкурса: поиск, поддержка и популяризация ярких, творческих российских
специалистов дошкольного образования, способных разрабатывать, применять и распространять современные педагогические практики. Все о конкурсе на сайте.