Мы продолжаем знакомить вас с победителями всероссийского конкурса для педагогов – конкурса им. Л.С. Выготского. Инициатор конкурса – Рыбаков Фонд, а миссия – найти, поддержать и показать лучшие педагогические практики России. Среди победителей Марина Базулева из Псковской области. Мы пообщались с ней, чтобы выяснить, какой она видит работу воспитателя детского сада и что хотела бы сказать будущим конкурсантам:

В детском саду я работаю давно - с 2003 года. Девять лет я работала воспитателем и почти столько же - старшим воспитателем. Но продолжаю работать с детьми как педагог дополнительного образования. А общение с детьми и их родителями не прекращала не на один день. Так как считаю, что это - важная часть моей работы: я должна знать изнутри детский и родительский коллектив для успешной организации жизни детского сада. Важно создать такой микроклимат, чтобы детям и родителям было интересно, чтобы они ждали нового дня в детском саду с нетерпением.

Сейчас малышам очень трудно: их родители заняты бытовыми проблемами, играть с детьми и просто общаться у них часто не хватает времени и даже сил (наша невероятно быстрая, информационно насыщенная жизнь эмоционально изматывает людей). Поэтому детский сад должен стать таким особенным островком, где детям всегда рады, где они могут наиграться, наобщаться со сверстниками и взрослыми, набегаться. Короче говоря, детский сад должен стать своеобразной детской страной, которую должны построить мы - взрослые, но на основе законов детского бытия.

Конечно, это не новая (и уж тем более не моя) идея. Но она мне очень по душе! Сделать это сложно, поэтому и важно придумывать собственные программы и новые форматы работы с малышами и их родителями.

Я верю в силу любви. Она не позволит навредить маленькому человечку. Лучшее, что может дать взрослый любому ребенку - это своя любовь. Если любишь ребенка, значит хочешь с ним играть, хочешь ему читать, хочешь показать ему красоту мира, хочешь научить полезным вещам, значит будешь растить его хорошим человеком, гражданином. Мне кажется, что каждый родитель или педагог сможет прочитать это у себя в сердце. Но не все ученики абсолютно талантливы, некоторым нужно давать домашнее задание. Тогда можно прочитать «Письмо сыну» Карнеги.

О конкурсе Л.С. Выготского я узнала из социальных сетей в прошлом году. Тогда мне показалось, что «это что-то новенькое» и мы должны поучаствовать! Так мы и поступили. Заявку подала одна из воспитателей нашего дошкольного отделения, а я, как старший воспитатель, оказывала ей необходимую поддержку. Нашей радости и удивлению не было границ, когда она вошла в число победителей и получила возможность участвовать в семинаре по программе «ПРОдетей»!

В этом году я решила поучаствовать сама: поделиться тем, что умею и делаю, стать, так сказать, примером для других педагогов и для своей дочери, и вдохновить их. Поэтому мне не было сложно подать заявку на участие в конкурсе.

Когда я узнала результаты, я поняла, что это один из моментов настоящего счастья, которые иногда дарит жизнь! СПАСИБО!!!!

Дорогие коллеги, друзья! Если Вы не вошли в число победителей, не опускайте руки! Вы должны доработать ваш конкурсный материал и участвовать снова! Будьте уверенны и терпеливы, будьте настойчивы, пообщайтесь с коллегами на эту тему.

Говорят, «Один в поле не воин!» Если Вы не решились подать заявку в этом году, обязательно сделайте это в следующем, ведь конкурс Л.С. Выготского – это, в первую очередь возможность личностного роста, возможность живого общения с огромным количеством единомышленников, возможность учиться и меняться! Вступайте в наши ряды!

Для справки: конкурс стипендий и грантов им. Л.С. Выготского – это первый конкурс поддержки педагогов дошкольного образования. Учредитель конкурса – Рыбаков Фонд, администратор конкурса по Северо-Западу – Благотворительный фонд развития сообщества «Гарант». Подробности о конкурсе, участии и победителям можно найти на сайте.