В конце марта эксперты конкурса стипендий и грантов имени Л.С. Выготского назвали имена лучших педагогов и лучших студентов в области дошкольного образования. А мы пообщались с победителями, чтобы понять – какие они – педагоги, ориентированные на ребенка, педагоги будущего.

Представляем вашему вниманию серию интервью, и начнем со студентки Северного Арктического Федерального Университета – Ирины Федосеевой, которая учится на 2 курсе магистерской программы «Психолого-педагогическое сопровождение дошкольного образования».

Fedoseeva I

Это ваше первое участие в конкурсе стипендий им. Л.С. Выготского? Откуда вы узнали про конкурс, сложно ли было (психологически) подать заявку?

На первом курсе магистратуры нам предлагали поучаствовать в этом конкурсе, но я не рискнула – не была уверена в своих силах и боялась, что мне понадобится много времени и энергии, которых у меня на тот момент не хватало. В этом году нам вновь предложили поучаствовать, я согласилась и…  как бы забыла про это. Но позже, когда выдали справку с места учёбы, я поняла, что обратной дороги нет и нужно приложить максимум усилий и выполнить все задания конкурса, о которых я тогда ещё не имела представления.

Это было интересно, я почувствовала, что кейс я могу решить и мне есть, что рассказать о себе в видео.
Отправив материалы, я не ждала какого-то результата.

Спустя два месяца, на почту пришло письмо, которое я расценила, как рекламу. Но прочитав внимательно, решила зайти в личный кабинет и скачать сертификат. Увидев, что это диплом победителя, я не поверила своим глазам, стала звонить знакомой, которая тоже участвовала в конкурсе.

Моя знакомая уже видела списки победителей на сайте и стала меня поздравлять, только тогда я поверила, что это не ошибка и я реально победила. Меня переполняло чувство радости, я была безумно счастлива и горда собой. Стала звонить всем родным и сообщать эту чудесную новость. Даже сейчас, вспоминая тот день, я снова переживаю все эти эмоции.

А почему вы решили выбрать такую специальность – работать в области дошкольного образования?

Выбор этой специальности не случаен, первое моё образование двухпрофильное: учитель и воспитатель. После получения степени бакалавра я не захотела останавливаться на достигнутом - магистерская программа «Психолого-педагогическое сопровождение дошкольного образования» как раз позволяет мне ещё больше расширить свои знания в этой области и сформировать необходимые компетенции.

Моя миссия как педагога дошкольного образования в том, чтобы сохранить детство детям. То есть создать такие условия, в которых дети важный период их взросления проживут полноценно и интересно.

Почему важно работать с системой дошкольного образования, придумывать собственные программы и новые форматы работы с малышами?

Я не согласна с тем, что нужно всегда придумывать что-то новое: в нашей педагогической науке уже придумано много чего, просто это не всегда внедряется. Придумывать и разрабатывать что-то своё необходимо, но можно использовать уже готовые наработки, адаптируя их под конкретных детей и педагога, при этом проявляя своё творчество.

Так, основная мысль моего эссе такова, что условия, которые созданы в современных детских садах вдохновляют педагогов на творчество и высокие результаты, дети счастливы и им интересно, родители могут рассчитывать на квалифицированную помощь их малышам.  

Что вы можете сказать будущим участникам конкурса?

Будущим участникам конкурса я желаю смелости и уверенности. Опыт участия, который вы приобретёте, бесценный, ведь участие в конкурсе раскрывает творческий потенциал относительно профессии. Лично я благодаря победе в конкурсе заметно повысила свой авторитет в профессиональных кругах.

Напомним, что конкурс стипендий и грантов им. Л.С. Выготского – это первый конкурс поддержки педагогов дошкольного образования. Учредитель конкурса – Рыбаков Фонд, администратор конкурса по Северо-Западу – Благотворительный фонд развития сообщества «Гарант». Подробности о конкурсе, участии и победителям можно найти на сайте.