«Конкурс им. Выготского – уникальный проект, сориентированный на специалистов сферы дошкольного образования. Это фактически первый конкурс, который действительно стремится идентифицировать мотивированных, хорошо работающих людей, ориентированных на маленьких детей, позволить этим людям выразить себя, встретить единомышленников и поделиться своими идеями и проектами, которые возможно будут востребованы далеко за пределами места их проживания», - считает  Елена Георгиевна Юдина, член Экспертного Совета Конкурса им. Л.С. Выготского.

Принять участие в конкурсе могут как педагоги дошкольного образования, так и студенты выпускных курсов магистратуры, студенты выпускных курсов бакалавриата и средних профессиональных учебных заведений, обучающиеся очно по направлениям подготовки - «педагогические науки» и «гуманитарные науки», имеющие опыт работы с детьми в возрасте от 2 месяцев до 7 лет или планирующие работать с ними на профессиональной основе.

Всю информацию о способах подачи заявки и условиях участия можно узнать на сайте Конкурса: http://konkurs.rybakovfond.ru

В 2019 году конкурс уже подвел свои итоги, а мы знакомим вас с его победителями. Среди них - Виктория Шабардина, студентка из Санкт-Петербурга.

Shabardina2019

Как давно вы занимаетесь с детьми и почему именно с дошкольниками?

С детьми занимаюсь сравнительно недолго, с 4 курса университета. 4, 5 и 6 курсы ВУЗа посвятила работе с детьми. Это были дети дошкольного возраста с тяжелыми множественными нарушениями развития, а также тяжелыми нарушениями развития (при норме интеллекта). По образованию я клинический психолог, но работаю в детском саду с детьми с тяжелыми нарушениями речи психологом-педагогом. Итого, 4 год работы с детьми дошкольниками.

Чем вам помог опыт участия в этом конкурсе?

Участвовать в конкурсе предложили мои преподаватели в ВУЗе и было это накануне ГОСов. Отказать не смогла по нескольким причинам: из уважения к преподавателям, с одной стороны, с другой, - очень хотелось попробовать себя! Участие в конкурсе позволило мне получить множество бонусов. И для личностного развития (уверенность, четкая речь и др.), и для профессионального.

Почему важно работать с системой дошкольного образования, придумывать собственные программы и новые форматы работы с малышами?

В дошкольном образовании очень и очень много проблем на всех уровнях, которые необходимо освещать и изучать! И сложно выделить какую-то одну проблему. Но, пожалуй, больше всего меня беспокоит то, что многие сады до сих пор работают по советским стандартам и отвергают реально что-то новое. И такая ситуация фрустрирует молодых специалистов. Необходимо создавать новую (обновленную) среду дошкольного образования. Делать ее более прозрачной, понятной для родителей и, конечно, более современной.