Совсем скоро, в июле, «Рыбаков фонд» откроет летнюю школу для победителей конкурса стипендий Льва Семеновича Выготского – конкурса для педагогов и студентов, работающих с дошкольниками.

Конкурс стартовал 14 ноября 2018 года, его цель – создать среду для обмена опытом и сильное сообщество специалистов дошкольного образования. 

На конкурс 2018-2019 года было принято 4377 заявок от педагогов и 336 заявок от студентов. 

Участники конкурса помимо заполнения заявки должны были записать и выложить на youtube двухминутный видеоролик о себе и своем проекте. Заявки пришли из 84 регионов России. В общей сложности поддержку Рыбаков Фонда получат 266 победителей конкурса. 

Победителями третьего конкурса имени Л.С. Выготского стали 193 педагога и 73 студента. 

Все победители получат финансовую поддержку: педагоги – по 50 тысяч рублей, студенты – по 20 тысяч рублей. 
Кроме того, лучших участников ждут новые возможности для профессионального роста. Так, по три победителя из каждой категории отправятся на конференции по своему выбору. Двадцать лучших педагогов пройдут семинары по программам «ПРОдетей» и «Независимая оценка качества» – это программы инициативы «Университет детства» в области дошкольного образования. 
Наконец, 100 педагогов и 20 студентов, набравших больше всего очков в рейтинге, в июле поедут в Москву на Летнюю школу, которую проводит Рыбаков Фонд. 
А мы хотим познакомить вас с некоторыми из победителей, и рассказать, что это за люди, и какие идеи привели их к победе. 

 

Знакомьтесь, Яна Сергеевна Филимонова, педагог из Архангельска, участница Летней школы. 


- Как давно вы занимаетесь с детьми и почему именно с дошкольниками? 

Яна Филимонова: Не так давно, второй год. Заинтересовалась этой профессией случайно, за компанию пошла учиться заочно на педагога дошкольного образования, находясь в декретном отпуске со вторым ребёнком. 

Во время учёбы прониклась социальной значимостью этой профессии, побывала на практике и решилась поменять свою скучную жизнь на интересную и творческую. И вот -  я педагог! 

  
- А какая идея легла в основу вашего проекта на конкурс? 

 Яна Филимонова: За основу проекта взяла свою дипломную работу, с которой я вышла на красный диплом. Мой земляк, Степан Писахов (северный сказочник и художник), мне помог! Ну и тут не прогадала, что связала свой проект с ним. 

Он направлен на патриотическое воспитание старших дошкольников, на воспитание любви к родному краю и знакомство с поморскими традициями. В проекте принимают участие дети, родители, педагоги, музейные работники. Все вместе они знакомятся с культурной стороной города. 

  
- Задачи проекта Яны Филимоновой: воспитывать любовь к родному краю, северному фольклору; развивать образное мышление, воображение; знакомить детей с творчеством писателя-земляка, с учетом возраста детей, конечно, через чтение сказок, рассматривание иллюстраций, книг, проговаривание непривычно звучащих слов; 
Среди событий проекта - беседа о жизни и творчестве Степана Писахова – для Архангельска эта личность очень значима, знакомство со сказками и мультфильмами по Писахову, рисование, театральная работа и многое другое. 

  Яна Филимонова: Я всё время надеялась на победу, но уверенности не было, потому что никогда ничего не выигрывала. И тут мне звонит моя коллега, наш методист и поздравляет с победой. 
Я сразу почему-то подумала о Летней школе, потому что очень о ней мечтала, а не о выигрыше. Но потом два дня очень радовались, все мои родные и близкие поздравляли меня. Пришёл мой звёздный час, подумала я! 


- Что вам дало участие в конкурсе? Чем помогло, может быть? 

Яна Филимонова: Конкурс мотивировал меня на создание новых видеороликов в моей деятельности. И это у меня успешно получается. 
 

- Почему важно работать с системой дошкольного образования, придумывать собственные программы и новые форматы работы с малышами? 

Яна Филимонова: Наш мир меняется, и я считаю, что уже нельзя учить наших современных детей, родившихся в эпоху инноваций, по старым программам. Так же и педагог, должен быть "в теме" и не отставать от новинок и пробовать работать со своими воспитанниками по различным новым технологиям и программам. 

Сейчас все озабочены, что дети зависимы от гаджетов, НО они родились почти с телефоном в руках, и мы должны иметь тоже интересные интерактивные устройства для работы с современными детьми. 

Дошкольный педагог- это универсальный человек, в котором собраны множество профессий. 

А главное, что с нами дети проходят первую ступень в образовательной системы.