АСИ: Сервис «Добро Mail.Ru» опросил пользователей социальных сетей, доверяют ли они получателям пожертвований и проверяют ли, на что пошли их деньги.

Как показал опрос, 77% тех, кто жертвует через фонды, и 69% тех, кто подает на улице, отметили, что для них важна информация, как используются деньги жертвователей. При этом половина тех, кто подает нуждающимся на улице, допускает, что до реально нуждающихся деньги так и не доходят, 43% иногда сомневаются в честности «попрошаек», и только 6% абсолютно уверены, что на улице могут собирать средства на благие дела. Среди тех, кто предпочитает оказывать помощь через фонды, доля бдительных граждан выше: 63% не доверяют людям, собирающим пожертвования и милостыню на улице.

Более половины (57%) благотворителей, перечисляющих деньги в фонды, хотели бы воспользоваться возможностью «проверки на мошенничество» и узнать, куда переданы пожертвования. 63% респондентов из числа жертвователей фондам намерены ознакомиться с отчетами об использовании средств. Среди приверженцев несистемной «уличной» благотворительности 45% тоже хотели бы проверить сборщиков подаяний. Хотя отчетность в этом случае найти трудно.

Но больше всего недоверия у граждан вызывают частные онлайн-объявления с призывами помочь людям, оказавшимся в беде: только треть опрошенных не считает это мошенничеством. Среди людей, подающих милостыню, готовы проверить честность такого объявления 54%, а среди жертвователей фондов — 69%.

«Исследование показало, что россияне хотят знать, как будут потрачены их пожертвования. Но важно, чтобы от этого понимания люди переходили к реальным действиям, активнее интересовались отчетностью благотворительных организаций. Важно помнить, что пожертвования, достигшие цели, спасают жизни, а деньги, отданные бездумно на улице, подпитывают среду мошенников и заставляют их проявлять все больший интерес к этой сфере, дискредитируя благотворительность в глазах общества», — прокомментировала Александра Бабкина, руководитель проекта Добро Mail.Ru.

В исследовании приняли участие 1205 пользователей соцсетей из различных регионов России. Опрос проводился с помощью инструментов Research Mail.Ru — инновационного проекта для изучения мнения потребителей.

 

Источник: https://www.asi.org.ru/news/2017/08/15/blagotvoritelnost-dobro-mail/